23.11.2015

Как сделать видео-историю в киностудии Windows Live

Популярность видео-контента, отдельного формата сторителлинга, очевидно растет. Есть много платформ и инструментов для создания и размещения видео-роликов. Для создания своего первого художественного видео я воспользовалась бесплатной программой из стандартного пакета Windows примерно 2 года назад. 



Фрагмент видео. Пока звучит песня, сменяются одна за другой 22 картинки. Почему именно эти картинки? Так выстроилась история
(Фото = скриншот области экрана)

Дублирую описание этого видео на YouTube:
"Булат Окуджава и Марк Шагал, вероятно, не были знакомы. 
Но песня про Музыканта у меня именно с этими картинами ассоциируется. 
Я включила еще картинку с изображением Бенедикта в роли Шерлока со скрипкой в руках (фан-арт) и добавила дорогого #GoneTooSoon Филипа Сеймура Хоффмана (RIP) в роли второй скрипки в фильме "Последний квартет". 
Кстати Бенедикт научился азам скрипичной игры для роли, и у него Такие Руки, ах! 
В общем, это видео-иллюстрация моего восприятия этой песни в этот момент моей жизни".


Вспомнила я этот проект в процессе подготовки презентации "Приемы и инструменты современного сторителлинга", с которой буду 27 ноября выступать в Киеве. Вот и решила о киностудии Windows Live рассказать. Да и время подходящее: праздники грядут. Самое время делать видео-открытки.

Но сначала про историю. Вышло все случайно. Как это бывает, привязалась мелодия. И было свободное время. А перед этим я перелистывала блокноты свои с разных тренингов и нашла записи про инструменты для создания цифрового контента. Вот в этой точке все и сошлось. 

В результате появился видео-клип из картинок, преимущественно репродукций картин Марка Шагала, и исполненного автором, Булатом Окуджавой, Музыканта:




Разработка проекта


Алгоритм аналогичен разработке концепции рассказа, о чем мы уже говорили. Но в отличие от информационной истории, для этого видео визуальный контент подбирался по другому принципу. Текст и музыка просто привели меня к Шагалу. То есть появилась идея, а дальше все как-то само уложилось в логическую последовательность. Мне оставалось лишь подобрать картинки и все смонтировать.

Тут надо сказать, что я сделала неправильно

Картинки и музыка - это все объекты авторского права. И не все они могут использоваться как попало. Я на это внимания не обратила. Слишком уж хотелось протестировать, как работает эта киностудия Windows Live. В общем, я про это тогда не думала.

Сейчас я пользуюсь только теми картинками, которые сделала сама (в Canva, например) или подобрала в бесплатных онлайн фототеках. 

И про музыку тоже надо уточнять. Потому что готовый проект форматируется в видео, которое можно разместить, например, на YouTube. А там лицензионный контент сразу идентифицируется, и ваше видео могут счесть пиратским и заблокировать. Может быть не во всех странах, но все же. Поэтому читайте лицензии, если заимствуете чужой контент для своих проектов.


Реализация и дистрибуция


Смотрите, как просто устроен монтажный стол в киностудии Windows Live:



Подобрать картинки/видео и соединить их с аудио легко в киностудии Windows Live, бесплатной программе, входящей в стандартный пакет лицензионных версий Windows

Сделать заставку, выбрать интервал для смены картинок, подобрать анимацию для переходов и сделать титры. Вот, пожалуй, и все этапы. 

Готовый фильм можно разместить, в частности, в Facebook, YouTube, Flikr. Хорошим тоном будет дать описание. Ну, и полезно указать ключевые слова. Для продвижения и попадания в поисковую выдачу.


Надо будет повторить этот опыт, когда выдастся свободное время. Но уже по всем правилам. Пишите, если у вас есть идеи. Было такое кино "Сюжет для небольшого рассказа". Вот он-то, сюжет, и необходим.


P.S.  Читаю сейчас книжку Дмитрия Быкова про Булата Окуджаву (ЖЗЛ). Там Быков точно подмечает (он же на это мастер), что все произведения Окуджавы в той или иной степени "рамочные". То есть в них задаются такие реперные точки, а каждый в этом пространстве выстраивает свою историю, исходя из собственного опыта, пережитых эмоций, разочарований, счастливых времен, природных явлений, встреченных людей - всего того, что оставило след в душе и памяти. Вот так у меня и получилось соединить Шагала и Музыканта. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируем:

Что: только текст, без перехода на личности
Как: вежливо и цензурно
Когда: есть что сказать/добавить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.