13.11.2015

Хотите рассказать историю? Сформулируйте и наполните содержанием концепцию!

Мировой медиа тренд, известный нам как storytelling, на мой взгляд, позитивно сказался на мышлении разного рода создателей онлайн-контента. Кто однажды попробовал рассказывать истории, тот знает, что тут уже недостаточно правил перевернутой пирамиды, идеально работающих для изложения новостей/фактов. Для истории нужна концепция. А для разработки концепции - соответствующие онлайн-сервисы построения ментальных карт и планирования контента.


Мозговой штурм/поиск идей/тезисов + планирование контента = концепция рассказа
(Дизайн Наталия Афанасьева)


Чтобы связать добытую репортерами/маркетологами информацию в читабельную историю, без концепции не обойтись. 


Концепция - вещь, определяющая стиль рассказа. 
Поэтому эта моя картинка (сделанная в Canvaслегка напоминает 
заставку какого-нибудь фэшн бренда. Да, я так вижу 

Как же сформулировать концепцию? Для начала собрать идеи/гипотезы и объединять их в группы. Как стикеры на доске, которые мы перемещаем по мере развития наших идей и выстраивания, собственно, этой самой концепции. 

Но мы же в онлайне пребываем/работаем, и живая доска из оффлайна сюда вписывается как-то не очень. Тем более, что онлайн-сервисы для создания ментальных карт (mind mapping) давно разработаны, и в большом количестве.


Знакомьтесь - Coggle


Coggle - это онлайн-сервис для разработки концепции вашей истории. Под историей я тут имею в виду отнюдь не литературное произведение, а презентацию/доклад/отчет и т.д. Ведь вам важно, чтобы собранная информация превратилась в логически понятный и складный рассказ? Хотите, чтобы начальство/инвесторы/коллеги/подчиненные адекватно отреагировали на ваши предложение/мнение/распоряжение?

Я выбрала Coggle из числа других, потому что он сразу мне как-то "лег на руку". Просто открыла его и начала строить веточки, которые оказались приятно разноцветными и гибкими в управлении. Их очень легко изогнуть, укоротить, переместить. 

Этот план презентации, с которой буду скоро выступать в Киеве, я набросала за примерно 15 минут:


В центре располагаете главную мысль/название вашего проекта. А потом раскладываете все идеи/тезисы по группам/подгруппам. То есть классифицируете и выстраиваете иерархию. И выгружаете готовый концепт, например, в виде png-изображения (как это)
(Фото Наталия Афанасьева)


Кроме простоты, еще одно преимущество Coggle - его бесплатность. Даже если я захочу подключить к разработке своих коллег, я запросто это могу сделать. О степени наглядности вырисовывающейся картины маслом тоже могу сказать только похвалы. Я, правда, не сноб/жлоб, который ценит, чтобы все было "по-богатому". Так что меня вполне Coggle устраивает как в эстетическом, так и в практическом аспекте. 

Добавлю, что изучение, например, фактически полностью платного функционала Lucidchart для mind mapping у меня вызвало больше раздражения, чем понимания его уникальности. Хотя у каждого свои любимчики, не так ли? Да и задачи приходится решать разной сложности. Но если просто требуется наглядно и четко сгруппировать контент, наверное, можно и без изысков обойтись.


Как Coogle работает?


Об этом я, пожалуй, запишу скринкаст. Только попозже. А пока добавлю, что правая кнопка мыши вам все сама расскажет (правда, по-английски). Например, как:
  • добавить/удалить/переместить/продублировать ветку
  • добавить гиперссылку
  • приблизить/увеличить отдельную страницу (и наоборот)
Можно еще менять шрифт, высоту букв и начертание (болд, курсив). Плюс сохраняется история всех изменений, с указанием их инициаторов (это важно, когда над проектом работает команда).

Что можно купить в Coggle за деньги?


Приватность. За бесплатно ваши планы, которые вы рисуете в Coogle, открыты всем любопытным взорам. Так что разные корпоративные/внутренние/секретные разработки придется прятать от конкурентов, но за вполне вменяемые $5/месяц или $50/год. Кроме плана Awesome есть Coggle Organization, для команд, с ежемесячной оплатой $8 за каждого участника.


P.S.  Пишите! Как всегда, буду благодарна за комментарии и желание обменяться опытом. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируем:

Что: только текст, без перехода на личности
Как: вежливо и цензурно
Когда: есть что сказать/добавить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.