20.10.2015

Canva = креативный дизайнер ваших идей и сообщений

Если вам требуется сделать приличный визуально привлекательный проект и обойтись без Photoshop и InDesign, то определенно стоит начать пользоваться онлайн-сервисом Canva. Визитные карточки, постеры, презентации, меню, приглашения, картинки для соцсетей, обложки для книг и журналов... Просто сами посмотрите, что можно сделать с помощью массы графических элементов, заботливо собранных в библиотеках Canva. 


На эту картинку в формате Blog Title в Canva у меня ушло примерно пять минут. Просто сделала композицию (достойную критики, зато быстро) из  шести элементов и добавила фон.Скоро всемирный праздничек, и в Canva появилась специальная библиотека, вот я и воспользовалась
(Дизайн Наталия Афанасьева)

Шаблоны для постов в соцсетях, для документов, книг, рекламных и маркетинговых материалов, событий, бланков = всего 49 форматов визуального контента позволяет создавать Сanva на момент написания этого поста. Давайте разберемся, как это работает.


Итак, сначала решим, для чего/для какой площадки мы будем создавать картинку. Благо, есть из чего выбрать. 49 форматов.


Форматы соответствуют по размерам медийным площадкам, на которых будут опубликованы выполненные с помощью Canva картинки
(Фото = скриншот области экрана)

Креативим и создаем 


Креативный функционал для всех форматов один. Он сосредоточен весь в левой вертикальной панели и очень прост: поиск + выбор шаблона, текста (шрифт, размер, цвет), фона + возможность загрузки своих картинок (jpg, png, svg) для дальнейшей работы.


Поиск 


Если нет своих идей/картинок, то можно поискать их в библиотеках онлайн-сервиса Canva и/или воспользоваться готовыми работами других, отредактировав их, как надо. В общем, тут три пути: 

  1. Поиск по ключевым словам. Русской локализации сервиса, к сожалению, нет, так что пишите слова по-английски (upd = интерфейс весной 2017 года локализован на русском и украинском языке)
  2. Выбор дизайна/элементов дизайна из библиотек Canva по категориям (см. картинку ниже)
  3. Поиск по автору/дизайнеру. Для этого надо нажать на символ "i", который появляется при наведении курсора на любой из элементов. Появится имя и список ключевых слов


На темном фоне слева - креативный функционал: Поиск + Выбор шаблона, шрифта,фона + Своя картинка. Если нажать на Поиск, открывается список библиотек элементов, сгруппированных по категориям: решетки, рамки, формы, линии, рисунки, иконки, фото, диаграммы
(Фото = скриншот области экрана)


Создание


Я выбрала тематическую библиотеку Halloween (так мило, что Canva идет навстречу пожеланиям трудящихся). Не уверена, что она останется в меню после праздника. Скорее всего ее содержимое распределится по соответствующим категориям и пополнит основные библиотеки. Как-то я обнаружила массу пасхальных рисунков в одной из библиотек, поэтому и предполагаю, что похожая судьба ждет разную веселую жуть, которая пока заперта в Halloween:

Перемещаемся по библиотеке Halloween (слева)  и выбираем элементы, из которых будем создавать композицию. Эти кости, летучие мыши -сущие цветочки, чем дальше, тем страшнее
(Фото = скриншот области экрана)

Работает это просто: перетаскиваете элементы на холст, масштабируете их, поворачиваете (если хотите), двигаете их вперед/назад. Можно добавить фон (текстуру, чистый цвет) и текст, поменять цветовую гамму, да вообще каждый элемент переделать/удалить. Сохраняется все автоматически. Так что творите и ни в чем себе не отказывайте.


Обратите только внимание, что элементы, 
которые можно использовать бесплатно, отмечены значком FREE. 
Остальные - по доллару штука. Буквально.

Шаблоны и хитрости


В Canva нас балуют не только массой разного дизайнерского строительного материала, но и знаниями ценными снабжают даром. Чтобы мы с умом все это использовали. 

Вот, например, решетки/сетки (Grides) используются для удержания/хранения изображений и позволяют легко изменять их размеры, а также обрезать и перемещать по холсту. Рамки (Frames) также служат для хранения и изменения размеров изображения, но в более декоративной форме. Или вот формы (Shapes) = строительные блоки, которые придают глубину и организованность нашим работам. 

Для усвоения этих премудростей в Canva с 06.11.2014 работает Школа дизайна. Там же есть подборка уроков, обучающих пользованию сервисом.


Загружаем и распространяем


Этот функционал расположен вверху. Не забудьте, кстати, озаглавить свою работу. А готовый дизайн скачивайте как pdf-документ/png(jpg)-изображение. 

Прелестно, что для этого есть варианты. Например, если нажать на Options, то можно настроить, какие именно страницы печатать, а также указать на необходимость меток для обреза страниц при печати:


Дополнительные опции позволяют вам подготовить к печати, например, книгу или журнал. А можете просто загрузить свои открытки/постеры/бланки в форматах pdf или png/jpg
(Фото =  скриншот области экрана)

Поделиться результатами своих трудов позволяется: в Facebook и Twitter + отправить по почте одному/нескольким адресатам + дать ссылку. 

И завершенную работу можно открыть для последующего редактирования другими пользователями. Просто нажмите в правом верхнем углу кнопку "Make public".


Сообщество 


Canva не только инструмент для практических упражнений, но и социально ориентированное медиа. В разделе Get design inspiration можно отмечать и комментировать понравившиеся работы. 


Возможность общения посредством продвижения своих идей в визуалдьном формате вдохновляет многих, как видите. Англоговорящих
(Фото = скриншот области экрана)

А профессиональным дизайнерам/художникам/фотографам предлагают сотрудничество и выплату роялти за каждое использование их работ другими.


Что можно купить за деньги


С момента запуска бета-версии (26.08.2013) Canva (австралийский стартап, между прочим) стремительно развивается. Убедитесь сами, взглянув на историю компании, которая эффектно представлена в формате тайм-лайн. 

Из последних событий там значится, в частности, запуск платформы For Work (для организаций и предпринимателей). За $12.95 в месяц ($9.95, если заплатить сразу за год) вы получаете столько возможностей создать фирменный стиль и продвигать свой бренд, что и не опишешь.


После незначительного редизайна главной страницы Canva, который буквально состоялся после публикации этого поста (просто так совпало), услуги For Work активно рекламируются. И, на мой предвзятый взгляд, это правильно.  


Личный опыт


Я в совершенном восторге от Canva, которую ценю за удобство, простоту, дружелюбие и внимание ко всем своим пользователям, новичкам и профессионалам. Там так все увлекательно, и все хочется изучить, понять и тут же применить! 

У меня выходит так: с утра зашла на Canva = день потерян. Для всего остального, разумеется. Ну, вот еще один пост в блоге прочитаю и все, обманываю я себя... Ну, еще вот этот урок посмотрю... И окончательно теряю волю я, когда захожу в раздел для преподавателей (чтобы они сами знали и правильно дизайну детей/студентов учили). 

В практическом смысле сейчас без таких сервисов не обойтись. Вот, например, инструмент реализации отложенного постинга в соцсетях Buffer (обзор функционала которого я делала в сентябре) с этой целью взял в партнеры визуальный сервис Pablo. Он попроще, Pablo этот, позволяет только текст поверх картинок разместить. А по габаритам картинки создаются для соцсетей, с которыми работает Buffer.

Но ведь для SMM  (помним, что каждая соцсеть = отдельное медиа?) нынче посты публиковать без картинок = даром время тратить. А как сделать их правильно? Со вкусом, эмоционально, ярко, чтобы запомнились/поразили/рассмешили/привели на сайт!

В Canva я сделала для себя пару вариантов визиток. А скоро начну готовить разные картинки к Рождеству. 

Не могу удержаться от публикации еще одного скриншота, чтобы вы увидели, насколько  Canva мощный инструмент для создания визуальных проектов, и на что он способен:


Просто зайдите в Design School, и про это все почитайте
(Фото = скриншот области экрана)

Будет здорово, если вы поделитесь своими любимыми онлайн-сервисами для создания правильных визуальных проектов/картинок. И могут ли они по возможностям сравниться с Canva? 


P.S.  Photoshop и InDesign не предлагать


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируем:

Что: только текст, без перехода на личности
Как: вежливо и цензурно
Когда: есть что сказать/добавить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.