Нет, придумывать посты, выбирать
социальные сети и аккаунты в них, а также планировать расписание придется
все-таки вам. А Buffer только выполнит ваши указания, освободив вас от
рутины. Но он же позволит вам сократить ресурсы, расходуемые на SMM и,
возможно, даже оптимизировать штатное
расписание.
Планировщик постов в соцсетях Buffer –
далеко не единственный представитель многочисленного семейства онлайн-инструментов,
подборки которых вам выдаст любой поисковик, например, по запросу «отложенный
постинг в соцсетях».
Во многих соцсетях есть собственные функции
планирования публикаций по дате и времени. Вы наверняка пользовались ими в Facebook или
ВКонтакте.
Зачем же тогда этот Buffer нужен? Ну, хотя бы потому, что не все соцсети обладают
такими возможностями. А еще потому, что к неоспоримым преимуществам хороших планировщиков
отложенных публикаций в соцсетях также относится их аналитический функционал, позволяющий
оптимизировать вашу SMM-активность. Вот и у Buffer такой функционал есть. Судите сами, впрочем.
Как Buffer работает
Посмотрим сначала на возможности бесплатного
аккаунта:
- Вы создаете несколько постов, выбираете соцсети для их размещения, а Buffer опубликует их в течение дня и даже недели, так что это вам не придется делать вручную, будучи привязанным к компьютеру.
- Buffer позволяет приложить фото/видео/GIF к каждому из постов.
- Buffer укорачивает ссылки (можно выбрать формат), если надо отправить посты в Twitter или Facebook. Можно и не укорачивать, если не хотите, для этого достаточно в Settings (Настройках) выбрать соответствующую опцию. А можно подключиться к вашему аккаунту в Bit.ly, тоже удобно, если у вас там все ссылки организованы по группам (= упорядочены) и если вам привычно брать аналитику оттуда.
- Buffer дает аналитику по статусу постов после публикации (ретвиты, популярные, количество кликов и т.д.)
Что требуется от вас? Разумеется, создать посты, потом
выбрать соцсети, в которых Buffer
будет их публиковать, и, наконец, задать расписание. Выбрать можно конкретные дни
недели и несколько конкретных моментов времени, в которые в течение выбранного
дня будут публиковаться посты.
Как делать посты
В разделе Content (Содержание поста) пишем текст,
прилагаем ссылку, добавляем изображения/видео. Да, умный Buffer знает,
что с картинками посты лучше смотрятся, так что готовьте фото/плакаты/графику и
прочие типы иллюстраций заранее и облегчайте их вес (например, с помощью вот
этого сервиса), чтобы пользователи не теряли терпение пока эти ваши картинки будут открываться.
![]() |
В бесплатном аккаунте (Indnvidual Plan) можно планировать расписание и очередность публикаций не более 10 постов. В платном Awesome Plan - 100, то есть в 10 раз больше
(Фото = скриншот экрана)
|
Весьма умно будет, например, прикладывать не просто лого вашей
компании/бренда к каждому из постов, а ассоциативные изображения в брендовых
цветах. В качестве последствий вполне уместно будет ожидать повышения степени
узнаваемости компании/бренда среди вашей аудитории. Разумеется, если посты по содержанию
касаются именно вашей деятельности/миссии/конкурентоспособности и т.д. Если же
это посторонний контент, то к нему можно картинки и не приклеивать, собственно
говоря, не так ли?
Кстати, Buffer недавно по-партнерски начал предлагать сервис Pablo, который
облегчает нам жизнь в плане подбора картинок. Они служат в качестве подложки
для текста. Так что часть ваших постов идеально впишется в моду, что нынче царит
в постинге.
![]() |
Партнерство с Pablo создает дополнительное удобство к уже имеющемуся функционалу Buffer. К тому же созданную текстовую картинку можно просто загрузить на свой компьютер
(Фото = скриншот экрана)
|
Меня восхищает подобная синтетичность и симбиоз различных онлайн-инструментов. Это реально способствует превращению социальных сетей из простого места для коммуникаций в то, что мы называем социальные медиа.
Как планировать публикации
Переходим в раздел Schedule (Расписание) и указываем дни недели, время и частоту публикации
конкретного поста.
Возможность устанавливать
часовой пояс в Buffer позволяет работать
с вашими отдаленными (= неместными) аудиториями.
Например, вы или ваш центральный офис
находитесь в Санкт-Петербурге, а филиалы – в Лондоне, Киеве, Перми и Токио. С
помощью Buffer вы, сидя в Питере, можете
эффективно управлять активностью в соцсетях, спланированной для ваших региональных/зарубежных
офисов. В результате вы можете сэкономить на позиции SMM-менеджеров в этих удаленных офисах, обеспечив
присутствие ваших постов в социальных сетях ваших подписчиков в конкретных регионах. Один раз «бабах»,
и два зайца готовы.
![]() |
Бесплатно можно настраивать простое расписание: одинаковая частота публикаций в каждый из выбранных дней недели
(Фото = скриншот экрана)
|
В разделе Content, во вкладке Queue (Очередь) появится отметка, которая поменяет изначально
черный цвет на серый после ухода из очереди (= после публикации) поста.
Бесплатный
аккаунт (Individual Plan) в Buffer позволяет спланировать в
выбранных соцсетях размещение не более десяти разных постов за один раз.
Какие соцсети можно подключить
На момент написания этого поста
в Buffer есть возможность подключаться к следующим аккаунтам:
- Facebook: профиль, страница, группа (если у вас есть права администратора)
- LinkedIn: профиль и страница компании
- Twitter: профиль
- Google+: страница вашего бизнеса/компании
- Pinterest: только для улучшенного аккаунта Awesome Plan
Что можно прикупить в Buffer за деньги
Awesome Plan ($10 в месяц или $102 в год) позволяет
подключать до 100 штук разных социальных профилей. то есть в 10 раз больше, чем в бесплатном Individual Plan. Это актуально, если у вашей
компании есть несколько аккаунтов, например, в Twitter.
Можно также программировать
для каждого дня свое расписание публикаций.
Например,
в бесплатном аккаунте ваши посты публикуются в 15:00 и 17:00 по вторникам и четвергам.
Awesome Plan позволяет запрограммировать,
например, уникальную очередность постов: 3 публикации в понедельник, 5
публикаций во вторник и 6 публикаций в пятницу, каждый день в выбранные моменты времени. То
есть появляется более широкая возможность маневра.
К тому же к каждому вашему социальному профилю
можно прикрутить RSS-ленту для трансляции новостей из 15 источников по
вашему выбору. Это актуально, например, если у вас есть несколько своих или партнерских
сайтов.
В Business Plan доступна командная работа, более
углубленная аналитика и три ценовых градации:
- $50 в месяц или $510 в год – для малого бизнеса
- $100 в месяц или $1020 в год – для среднего бизнеса
- $250 в месяц или $2550 в год – для крупных компаний
Как удалить соцсеть из Buffer
Выберите из списка слева соцсеть, которую вы
хотите вывести из поля зрения Buffer, кликните
на Settings (Настройки)
в верхнем правом углу, найдите в выпадающем меню опцию «remove» (удалить), кликните, подтвердите действие,
если действительно хотите удалить этот социальный аккаунт (= перестать публиковать там посты с
помощью Buffer).
Одновременно вы потеряете все данные
и историю публикаций постов в ликвидируемом аккаунте. Поэтому, если вам важна, например,
аналитика по постам, то стоит ее предварительно перенести в другое место (хоть
в Exсel, хоть в Google Drive или с чем
вы обычно имеете дело при работе с данными).
Как покинуть Buffer
Удалить свой аккаунт в Buffer и стереть все данные можно, посетив раздел My Account,
а в нем – вкладку Access and Password.
В открывающемся слева списке выбираем Leave Buffer.
![]() |
Добраться до кнопки удаления аккаунта можно через меню в разделе My Account. Главное не перепутать выход из аккаунта с его удалением :-)
(Фото = скриншот экрана)
|
После
того, как мы нажмем эту кнопку, откроется окошко с рядом вопросов.
Как всякая приличная
программа, Buffer также обязательно попросит вас
написать, почему вы от нее отказываетесь.
Вы же знаете, что именно претензии
неудовлетворенных пользователей часто становятся драйверами улучшения продукта
и даже его эволюции. Так что если вам есть что сказать, то говорите, а нет -
просто жмите Leave Buffer.
Имеются мобильные версии Buffer, а также расширение для Google Chrome.
Пользоваться последним удобно, если вы хотите поделиться интересным контентом, на
который вы набрели в сети. Просто жмите на значок Buffer, и расширение не только сделает, но и укоротит
ссылку на веб-страницу в уже знакомом вам окошке (со всеми функциями по
добавлению фото/видео и программированию расписания публикаций) для создания
постов.
Личный опыт
Я узнала про Buffer из какого-то поста с историей про успех, я такие страсть как люблю. В этой истории перечислялись бесплатные инструменты, которыми человек пользовался для
продвижения и развития своего бизнеса.
Я пользуюсь Buffer чуть
более двух месяцев и пока только для Twitter. Нравится функционал, простота и то, что это - софт с открытым кодом. Правда, расширение для Google Chrome проникло во все мои соцсети в качестве дополнительной кнопки. То есть ею можно пользоваться, а можно просто игнорировать.
И еще: я с осторожностью отношусь к запросам разных приложений насчет доступа к своим данным в соцсетях, поэтому предпочитаю тестировать разные инструменты на Twitter. Он у меня вместо кошки получается :-)