26.08.2015

Storify = конструктор уникальных историй из контента социальных сетей

Применять Storify - одно удовольствие + польза в смысле продвижения в социальных сетях и результативного сотрудничества с аудиторией. Этот формат годится для всех, будь это бренд, компания или медиаперсона (журналист/блогер). Как можно прочитать на титульной странице сайта Storify, с его помощью можно сделать пять типов историй: рассказ, событие, акция, обсуждение, интернет-мем/демотиватор. 


Главная страница Storify в смысле дизайна и функционала отражает последние тенденции в веб-дизайне. Ваши истории будут тоже технологичными и красивыми
(Фото = скриншот' экрана)

"Storify - простой способ найти, собрать и распространить то, что люди говорят в сети", - это написано на главной странице. И это не девиз, а инструкция по эксплуатации. 

P.S. Жаль это говорить, но 18 июня 2018 года я обнаружила, что месяцем ранее Storify закрылся. К сожалению, тем, кто не скачал свои истории (а я к таким отношусь) до 16 мая 2018 года, остается только сожалеть и грустить. Вот тут они все объяснили 
Прощай Storify! Ты мне нравился )


Интерфейс Storify, хоть и англоязычный, но понятный. Термины, которые употребляются, более или менее известны большинству интернет-пользователей. Людям медийным и англоговорящим потребуется от силы полчаса, чтобы разобраться в нехитрой механике этого прекрасного конструктора историй. 

Storify еще называют инструментом курирования контента. В переводе на человеческий это означает возможность выбрать из информационного шквала оригинальный/уникальный и полезный контент по определенной теме и поделиться им с людьми.


Где искать контент

Контент, заметим, мультимедийный. А поиск его производится в популярных Twitter, Instagram, Facebook, Google+, YouTube и других социальных сетях, а также в различных поисковых системах. Возможности довольно широки, и список источников информации вы можете составить самостоятельно, отметив нужные социальные сети непосредственно в соответствующем меню (из 19 позиций) на странице своего проекта. Например, если ваша аудитория сидит не в Facebook, а в Tumblr, то уберите первое и включите второе.  

Для поиска используйте хэштеги или ключевые слова, как при обычном поиске в сети. Для отсеивания ненужной информации - используйте фильтры. Например, можно не допускать в выдаче появления ретвитов, если мониторите Twitter. Для каждого источника есть свои фильтры, учитывающие специфику ресурса и функциональные возможности. 


Как собрать историю

Написать заголовок, задать поисковый запрос и далее перетаскивать блоки информации из части, где появляются результаты поиска (поисковая выдача), в поле проекта, где будет собираться контент, который, собственно, и будет опубликован. 

Сравнить процесс можно с работой художника: он берет краски с палитры и кладет их на холст. Или представьте себе мозаику, когда полотно составляется из маленьких фрагментов. Именно так и работает Storify: схватил и притащил. 

В зависимости от цели/назначения ваша история может быть как простой, так и сложной. Одно дело, если речь о катастрофе или общественном событии, а другое - если о народных развлечениях в Twitter. 


Если не хватает своей фантазии или опыта рассказчика маловато, посмотрите, как используют Storify другие. 

Мне нравится в Storify то, что истории даже не надо особенно планировать. Они сами выстраиваются из откликов людей в социальных сетях на событие/повод, на котором вы концентрируетесь. Ваши комментарии/пояснения сделают историю еще более привлекательной и убедительно просигналят об уважении к вашим читателям и их времени. Главное - пишите подводки нескучно.

Редактор в Storify позволяет легко передвигать, менять местами информационные фрагменты, из которых вы будете составлять историю, вклинивать новые блоки, добавлять текстовые поля. 
Будьте лаконичными. 
Не грузите своих читателей многостраничными историями: 
не факт, что они пролистают их до конца


Как всем историю рассказать

После публикации историю можно традиционно разместить в социальных сетях, а также встроить в свой сайт/блог. Как, например, я сделала на странице #hhminsk с историей про итоги конференции Hacks/Hackers Minsk-2015 с помощью функции Embed. Копируете код, помещаете его в нужном месте на странице, и - готово! 

Сейчас, кстати, в Storify можно выбирать форматы, в которых готовая история будет размещаться на других площадках. Можно даже слайд-шоу запускать. Каждый фрагмент истории будет показываться вам отдельно, один за другим. А еще можно в pdf- формате историю скачать. И, разумеется, в любой момент можно вернуться в режим редактирования, чтобы что-то изменить в проекте. Отправить в корзину историю также можно одним нажатием кнопки.


Storify - не только онлайн-сервис, но и социальная сеть. 
Вы можете оценивать и комментировать другие истории,
подписаться на аккаунты интересных вам людей/компаний. 
У вас тоже появятся подписчики

Уникальность Storify еще и в том, что вы можете рассказать людям, чей контент вы использовали в проекте, об этом факте. Достаточно нажать кнопочку с мегафоном и подписью Notify, и Twitter отправит вашим соавторам сообщения об этом. Людям нравится внимание, и многие сохраняют эти твиты у себя в Избранном. А вы получаете дополнительную PR-возможность продвинуть в массы не только свою историю, но и свой бренд/идею. 

Личный опыт: о чем были мои Storify-истории

За два года у меня их всего 14, хотя, наверное, могло бы быть и больше, если бы в этом была нужда. Мой первый проект был посвящен печальному, но значительному событию - похоронам Маргарет Тэттчер. Весь мир это обсуждал, поэтому это был идеальный повод попрактиковаться, как ни цинично это звучит. 


События мирового масштаба комментируются наиболее активно: 
люди, в том числе и известные, высказывают мнения, 
делятся эмоциями, воспоминаниями. 
Учиться пользоваться Storify проще всего на таких историях


Смерть актера Филипа Сеймура Хоффмана и писателя Габриэля Гарсиа Маркеса стала поводом еще для двух моих печальных историй. Среди других информационных поводов были: взрывы во время марафона в Бостоне и в Праге, стрельба с гибелью людей в Белгороде, наводнение в центральной Европе, нападение на редакцию Шарли Эбдо.

Были еще митинг 6 мая 2013 года в Москве, процесс над Навальным. Ну, и несколько позитивных историй: про Супер-Луну, про коронацию Александра, короля Нидерландов, про уже упомянутую конференцию #hhminsk и про одну из массовых кампаний, в которых люди любят участвовать в Twitter. Мне стало интересно, что люди отвечают на вопрос: "Какие две вещи плохо совместимы?", вот по этому хэштегу - #twothingsthatdontmixwell. Было весело.

Как я нашла и почему стала пользоваться Storify? Сейчас и не вспомню. Могу только констатировать свое восхищение идеей и простотой этого онлайн-сервиса. За два года, что я им пользуюсь, Storify стал значительно удобнее и функциональнее. И продолжает вдохновлять.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируем:

Что: только текст, без перехода на личности
Как: вежливо и цензурно
Когда: есть что сказать/добавить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.