14.09.2015

Как ThingLink поможет рассказать историю, которую содержит изображение

Вы засняли классный пейзаж, вышла отличная картинка, но если бы она могла передать шелест высокой, некошеной травы, стрекотание кузнечиков, названия речки и уникальных деревьев, что виднеются вдали, архитектурный стиль построек и указать место на карте, где это все находится! Онлайн-платформа для создания интерактивных фото и видео ThingLink делает это возможным. 

ThingLink в трех шагах: загрузить картинку, добавить ссылки и рассказать о своем проекте в соцсетях
(Фото = скриншот экрана) 

Эти возможности в ThingLink официально называются Rich Media Tags for HTML5 и сгруппированы в шести разделах: видео, аудио, изображения, социальные сети, электронная торговля, утилиты. 



Вы расставляете точки (= тэги) на своем снимке и привязываете к ним аудио-, видео-, текстовые файлы, инфографику, изображения, карты и другие гиперссылки на источники информации/посадочные страницы. И вот у вас уже не просто фото. У вас - целая история, в которую можно погружаться так глубоко, как пожелаешь. Можно делиться этой историей в соцсетях и/или "Нажать" (= поставить отметку "Нравится") на иконку в форме сердечка на других визуальных проектах непосредственно в ThingLink. 

Платформа ThingLink сама является социальной сетью, 
в которой можно обзаводиться последователями 
и самому следовать за авторами приглянувшихся историй 

Ричмедиа и вовлечение аудитории - самые главные характеристики, отличающие от других информационные/рекламные/образовательные проекты, созданные при помощи  ThingLink. Овладев функционалом этого онлайн-сервиса, можно превратить визуальный контент в настоящее путешествие для своих читателей/клиентов/студентов. 

Как утверждают разработчики ThingLink, при размещении интерактивных изображений:
  • среднее время, которое посетители проводят на сайте, увеличивается в три раза
  • CTR = (количество кликов/количество показов) х 100, возрастает в 10 раз
Я бы сказала, что эти подсчеты не совсем релевантны, поскольку весьма затруднительно, на мой взгляд, гарантировать одинаково троекратный/10-кратный эффект для цифровых медиа с разной историей, контентом, аудиторией, информационной/рыночной нишей и т.д. Наверное, это пресловутая "средняя температура по больнице" все-таки.

Загружаем картинку


Форматы, с которыми работает ThingLink = JPEG, PNG, GIF. 
Изображения должны быть не более 25 Мб. 
Качество автоматически устанавливается на уровне 1024px (меньше для мелких изображений).
Загрузка изображений возможна как с компьютера, так и из интернета ( URL, импорт из Facebook или Flickr).  

Создаем историю


Не всякая картинка может увлечь и принести пользу людям. При этом не всегда у изображения должен быть значительный драматургический потенциал. В любом случае медиаплан набросать предварительно просто необходимо. Я бы советовала следовать традиционным репортерским путем - за перевернутой пирамидой: что/кто, где, когда, почему/зачем делает и что из этого следует. По этим вопросам и группировать контент.

Поиск информации можно производить непосредственно в ThingLink, задав в рабочем поле (левый верхний угол) соответствующий запрос. Я считаю, что этот вариант не очень хорош для брендов/компаний, да и вообще для всех, кто стремится создавать/распространять только уникальный (= ценный) контент. 

Фотография в ThingLink играет роль холста, на котором ставятся интерактивные метки. Контент, на который поведут ссылки, можно либо создать самостоятельно, либо поискать в интернете
(Фото =- скриншот экрана)

После того, как интерактивные точки со ссылками расставлены, проект можно редактировать, отмечать, распространять и удалять. Смотреть статистику и заменять фоновое фото разработчики ThingLink советуют в Pro-версии
(Фото = скриншот экрана)


Кейсы

Итак, разберем пару-тройку примеров. Предположим, у вас информационный портал. Для анонса концертов ThingLink подойдет идеально. Вместо статьи, состоящей из нескольких разных файлов, мы обходимся одной картинкой, кликая по которой люди могут узнать локацию и  расписание выступлений, стоимость билетов, биографии музыкантов/коллектива, названия альбомов, послушать хиты, перейти на сайт исполнителей, почитать последние интервью/рецензии. Это - первое, что приходит на ум. 

Если у вас интернет-магазин обуви (одежды/ковров/чего-нибудь еще), то делаем промо-изображение актуальной товарной линейки, помечаем точками (= тегами) каждую вещь, даем описание (= карточку товара) и ссылку на страницу с призывом к действию. Если подснимете видео с примеркой на реального человека/интерьер, то вообще будет отлично. Людям не придется тратить время на открытие новых страниц, фотогалерей. Многих это раздражает. А если у вас навигация по сайту плохая? Уйдут же клиенты потенциальные. А с ThingLink вы им все в одном месте показываете-рассказываете и легонько, под локоток держа, ведете к кассе. 

В случае образовательного проекта ThingLink работает не хуже. Представьте, как при помощи одной фотографии можно рассказать о Ясной Поляне, усадьбе графа Толстого Льва Николаевича, великого писателя, например.  Схема вначале этого поста подойдет в качестве базовой, пригодной, кстати, и для путевых заметок разных/путеводителей.

Лучше пять лаконичных и стильно/брендово оформленных тегов 
с содержательными ссылками, чем 25 глупых, пестрящих цветами и формами точек, за которыми порой и изображения-то уже не разобрать

Еще лучше размещать интерактивные ThingLink-проекты в соцсетях. Как известно, соцсети = отдельные медиа, в которых контент и его форматы могут значительно отличаться от содержания и подачи информации на сайте. И если вы приучили своих твиттерских к песенкам по утрам в понедельник, то прикрутите очередное аудио к подходящей картинке. Или скажите сами "Доброе утро, товарищи! Начинаем производственную гимнастику" и вклейте эту запись в какой-нибудь плакат из советских времен. Да-да, нынче же пошутить можно столькими разными способами!  ThingLink - только один из многих.

Та-да-а-а-а-а! Интерактивный проект, который создавался в процессе написания данного поста, готов!


Что можно прикупить в ThingLink за деньги

Бесплатная базовая версия за время существования ThingLink, увы, заметно похудела: иконки всего пяти цветов (черный, синий, зеленый, красный, желтый) и одной формы (кольцо) предлагаются  для точек. Нет возможности выбрать шрифт/начертание/цвет для текста. 

Правда, появилась возможность публиковать непосредственно интерактивные изображения в Facebook и Twitter через специальные приложения. Раньше была только функция "Поделиться". Ну, и мобильная версия - это тоже сравнительно недавнее новшество. 

В платных пакетах ThingLink, в частности, доступны более 100 иконок для фиксации тегов, вариации шрифтов, расширенная аналитика, командная работа, приватность проектов, интерактивная маркировка видео + возможность убрать логотип ThingLink.

На момент написания этого поста в ThingLink было три тарифных плана:
  • Pro - $10 в месяц/$100 в год (для индивидуальных пользователей/мелких компаний)
  • Whitelable  - $49 в месяц/$499 в год (для брендов/компаний)
  • Premium - $250 в месяц/$2500 в год (для издательств/креативных агентств)
В образовательных целях ThingLink бесплатно могут использовать преподаватели и учащиеся, надо только направить разработчикам e-mail с корпоративного адреса учебного учреждения. А за символические $35 в год можно прикупить многие возможности из Whitelable и Premium пакетов.

Личный опыт

Мне было интересно попробовать делать говорящие картинки как только я узнала про ThingLink, а было это года три тому назад. Применить сервис на тот момент широко не удалось по объективным обстоятельствам. Но когда меня пригласили в одну из белорусских новостных редакций провести тренинг по инструментам для создания цифрового контента, я сразу же внесла в план занятий ThingLink. 

Выяснилось, кстати, что ThingLink отлично дисциплинирует мышление и тренирует наблюдательность журналистов. Мы составляли пешеходный маршрут прогулки по парку и, например, поспорили, что лучше указывать: время в пути или метраж? 

Правда, один вопрос меня поставил в тупик: кто и как из местных (белорусских) СМИ использует ThingLink? Я даже удивилась. Зачем смотреть на кого-то, если можно просто делать такие проекты, которые никто не делает?!  Это же уникальная возможность стать первопроходцем, законодателем моды, обрести свой уникальный имидж и т.д. 

Тем не менее, с тех пор я так и не заметила массового появления ThingLink в белорусских (и российских, кстати, тоже) медиапроектах, хотя, признаюсь, не исследовала специально этот вопрос. 

Я считаю, что формат ThingLink идеально подходит для тематических/нишевых (этнография, фольклор, краеведение и т.д.) просветительских проектов. А также для простых инструкций типа "как правильно укладывать вещи в чемодан" или "что купить первокласснику для учебы в школе". С помощью ThingLink удобно рассказывать также о живописи и домашних питомцах, о еде и природе, о выдающихся личностях и моде. Продолжите сами дальше.

Чтобы научиться выстраивать истории на данной платформе визуального интерактивного сторителлинга, достаточно базового (= бесплатного) функционала. А как продвинетесь в мастерстве, так и прикупите своему контенту одежки дизайнерские. Он же (контент) - все-таки король! 


P.S. Для саморазвития и наработки практических навыков полезно читать блог ThingLink, инструкции в разделе Help и следить за обновлениями