Если вы пользуетесь поисковиком Google Search, то знаете, что часто по запросу вам может быть выдано несколько сотен тысяч, а то и миллионов страниц. А знаете, что существуют операторы, которые применяются для конкретизации поискового запроса и которые помогут нам сэкономить время и/или провести его гораздо эффективнее?
Возможно, вам уже давали такой скучный совет , что, мол, надо уметь правильно сформулировать поисковый запрос. То есть спросить именно то, что вы хотите узнать. Можно потратить на это целый день, меняя и переставляя слова, конкретизируя, добавляя детали и еще черт знает что вытворяя от отчаяния. Если вы овладели этой премудростью, то у вас определенно уже есть преимущество перед иными пользователями. А как со временем? Оно у вас лишнее?
В общем, чтобы гуглить правильно (т.е. быстро и эффективно), есть несколько простых приемчиков. Лайфхаков, как нынче говорят.
Возможно, вам уже давали такой скучный совет , что, мол, надо уметь правильно сформулировать поисковый запрос. То есть спросить именно то, что вы хотите узнать. Можно потратить на это целый день, меняя и переставляя слова, конкретизируя, добавляя детали и еще черт знает что вытворяя от отчаяния. Если вы овладели этой премудростью, то у вас определенно уже есть преимущество перед иными пользователями. А как со временем? Оно у вас лишнее?
В общем, чтобы гуглить правильно (т.е. быстро и эффективно), есть несколько простых приемчиков. Лайфхаков, как нынче говорят.
Чтобы получить релевантную, а проще говоря, соответствующую вашему запросу информацию, нужно этот запрос сузить и уточнить. Отфильтровать ненужное. В Google Search это нам позволяют сделать модификаторы или, как их часто называют, операторы . Это такие четкие задания, которые облегчают жизнь поисковым роботам.
Только на этом сайте. Модификатор #1—«site:»
Задача — искать только на определенном сайте по моим ключевым словам (эти слова и есть ваш поисковый запрос). Смотрите, если задаем просто запрос «мода 2020», то видим в выдаче более 10 миллиардов страниц.
Теперь дадим команду роботам искать только на сайте журнала «Космополитен» в Украине. Вот как будет выглядеть такой запрос: «мода 2020 site:cosmo.com.ua». И видим, что количество информации в выдаче уже не такое бессмысленное и безнадежно пугающее — немногим менее 33 тысяч страниц.
Примерно в 300 тысяч раз меньше, вот это да! И, разумеется, все эти ссылки с сайта конкретного журнала.
Нам не нужно выискивать их среди миллионов страниц, которые мы получили ранее по запросу без этого модификатора.
Нам не нужно выискивать их среди миллионов страниц, которые мы получили ранее по запросу без этого модификатора.
Фильтруем по формату. Модификатор #2 — «filetype:»
Искать только файлы определенного формата. Продолжая тему стиля, поищем, что новенького в этом году можно полистать в формате .pdf по вязанию.
Хотите посмотреть презентации по теме? Пожалуйста! Просто задайте правильно формат файлов. Для PowerPoint — линейных презентаций в стиле слайд-шоу — это файлы с расширением .ppt.
Этот же фокус срабатывает и с картинками. Вы же знаете, что они бывают разных форматов? Например, .png или .jpg
В общем, имеет смысл потренировать эти два навыка. Ведь пока читаешь, все понятно и просто. А на деле бывает по-другому.
В общем, имеет смысл потренировать эти два навыка. Ведь пока читаешь, все понятно и просто. А на деле бывает по-другому.
P.S. Информацию о тонкостях процесса поиска информации можно найти в справочной службе Google. Воспользовавшись, в частности, одной из перечисленных подсказок.
Я прибегаю к Google Help, но это иногда бывает так скучно и не очень понятно... Поэтому и рискнула в блоге про это написать.
Хотя, вроде бы это и азбучные истины )))
Этой публикацией я открываю новый раздел Google, в котором буду рассказывать про инструменты и разные приемчики в процессе их использования
Хотя, вроде бы это и азбучные истины )))
Этой публикацией я открываю новый раздел Google, в котором буду рассказывать про инструменты и разные приемчики в процессе их использования