09.03.2020

Google Search: как гуглить быстро и с максимальной пользой

Если вы пользуетесь поисковиком Google Search, то знаете, что часто по запросу вам может быть выдано несколько сотен тысяч, а то и миллионов страниц. А знаете, что существуют операторы, которые применяются для конкретизации поискового запроса и которые помогут нам сэкономить время и/или провести его гораздо эффективнее?



Возможно, вам уже давали такой скучный совет , что, мол, надо уметь правильно сформулировать поисковый запрос. То есть спросить именно то, что вы хотите узнать. Можно потратить на это целый день, меняя и переставляя слова, конкретизируя, добавляя детали и еще черт знает что вытворяя от отчаяния. Если вы овладели этой премудростью, то у вас определенно уже есть преимущество перед иными пользователями. А как со временем? Оно у вас лишнее?
В общем, чтобы гуглить правильно (т.е. быстро и эффективно), есть несколько простых приемчиков. Лайфхаков, как нынче говорят. 


Чтобы получить релевантную, а проще говоря, соответствующую вашему запросу информацию, нужно этот запрос сузить и уточнить. Отфильтровать ненужное. В Google Search это нам позволяют сделать модификаторы или, как их часто называют, операторы . Это такие четкие задания, которые облегчают жизнь поисковым роботам.

Только на этом сайте. Модификатор #1—«site:» 


Задача — искать только на определенном сайте по моим ключевым словам (эти слова и есть ваш поисковый запрос). Смотрите, если задаем просто запрос «мода 2020», то видим в выдаче более 10 миллиардов страниц. 




Теперь дадим команду роботам искать только на сайте журнала «Космополитен» в Украине. Вот как будет выглядеть такой запрос: «мода 2020 site:cosmo.com.ua». И видим, что количество информации в выдаче уже не такое бессмысленное и безнадежно пугающее — немногим менее 33 тысяч страниц. 




Примерно в 300 тысяч раз меньше, вот это да! И, разумеется, все эти ссылки с сайта конкретного журнала. 




Нам не нужно выискивать их среди миллионов страниц, которые мы получили ранее по запросу без этого модификатора.


Фильтруем по формату. Модификатор #2 — «filetype:» 


Искать только файлы определенного формата. Продолжая тему стиля, поищем, что новенького в этом году можно полистать в формате .pdf по вязанию. 




Хотите посмотреть презентации по теме? Пожалуйста! Просто задайте правильно формат файлов. Для PowerPoint — линейных презентаций в стиле слайд-шоу — это файлы с расширением .ppt.




Этот же фокус срабатывает и с картинками. Вы же знаете, что они бывают разных форматов? Например, .png или .jpg

В общем, имеет смысл потренировать эти два навыка. Ведь пока читаешь, все понятно и просто. А на деле бывает по-другому.

Вот, кстати, еще про два приемчика — Google Search: минусуйте лишнее и ищите похожее.


P.S. Информацию о тонкостях процесса поиска информации можно найти в справочной службе Google. Воспользовавшись, в частности, одной из перечисленных подсказок.

Я прибегаю к Google Help, но это иногда бывает так скучно и не очень понятно... Поэтому и рискнула в блоге про это написать. 
Хотя, вроде бы это и азбучные истины )))



Этой публикацией я открываю новый раздел Google, в котором буду рассказывать про инструменты и разные приемчики в процессе их использования





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируем:

Что: только текст, без перехода на личности
Как: вежливо и цензурно
Когда: есть что сказать/добавить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.