10.07.2015

Конференция #hhminsk: Пять тезисов о главном в медиа

Из широкой повестки дня конференции  #hhminsk 2015 я выбрала наиболее интересные для меня сообщения касательно интернет-аудитории, информационных потоков, особенностях их создания/потребления и относительно новых профессиональных компетенций медиа-специалистов.


Формат конференций Hacks/Hakcers, которые мы  с коллегами проводим  в Минске с 2013 года, способствует генерации новых идей и обобщения текущей повестки дня в современных медиа

Эти формулировки = результат интервью со спикерами конференции Hacks/Hackers Minsk (3-4 апреля 2015 года) + активного слушания + записывания на диктофон некоторых докладов. 


Эта картинкабыла на обложке блокнотов,
которые получилиучастники #hhminsk

Это можно не читать

Как один из постоянных организаторов ежегодной конференции, которая состоялась в международном формате Hacks/Hackers в Минске уже в третий раз, смею утверждать, что белорусские журналисты (hacks) и IT-специалисты (hackers) в 2015 году получили больше информации за счет расширения формата конференции до двух дней. 

Но большинство идей, на мой взгляд, было высказано в докладах и за круглым столом 3 апреля. Из них и получился мой топ-5 список идефикс. 

А вот это - почитайте   

Как и что было на #hhminsk 
(история Storify в твитах и картинках)



1. Интернет взрослеет

Это произошло. Количество пользователей интернета в Беларуси (с населением в 9,481 млн) превысило 5 млн человек в декабре 2014 года, сообщил Михаил Дорошевич, партнер Gemius Belarus. Эта цифирь – сколько всего людей в возрасте от 15 до 74 лет сидит в интернете в данной республике. Молодежь уже вся там давно, а те, кому 40+, будут еще подтягиваться, но медленнее, чем в былые времена. Как сказал Михаил, в последние три года - в росте сегменты 45-54 и 55-74 лет.
Михаил Дорошевич: «Следующий миллион [пользователей интернета в Беларуси] будет даваться тяжелее»

2. Как, что и кому сообщать?

Александр Амзин (Москва) - один из спикеров, специально
приглашенных на #hhminsk 2015 
Альтернативой новостному потоку должна стать информационная архитектура, считает Александр Амзин (Москва, МГУ). Смена парадигмы развития цифровых медиа, по его мнению, неизбежно произойдет в связи с необходимостью адресной доставки контента для удовлетворения запросов уникальных потребительских аудиторий. 
Будущая мама, 20+, ждет первого ребенка, живет одна, в городе, высшее образование, занимается йогой и т.д. Как сделать так, чтобы ей транслировался не весь информационный вал по теме, а только полезное? 


3. Творцы vs Роботы

Механизмы и искусственный интеллект становятся частью процесса сбора и представления информации. Роботы пишут новости, дроны снимают видео. Журналисты пока при деле, но что им в итоге останется? Разве что новые формы осваивать, вдохновляясь ретро-идеей, что театр все-таки выжил в эпоху кино-бума. И пока эти роботы не научились мыслить лонгридами и инфографическими образами – люди, бегом вперед!


4. Кто все эти люди?

Как журналистам пробиться со своими профессиональными материалами сквозь информационный шум? Дмитрий Костюк (доцент БГУ, Брест) полагает, что непредвзятые источники могут оказаться в невыгодном положении, поскольку аудитории зачастую хватает для формирования картины мира плохих фоток да слухов в соцсетях. Тезис не нов, но становится все более актуальным:  медиа должны изучать своих читателей и бороться за их доверие. 


5. Нетрадиционные пути следования традициям

Известный российский инфограф Федор Шумилов
своим докладом увлек и бросил аудиторию
в мир графических историй

Система образования слишком инерционна, чтобы адекватно реагировать на перемены как в самих медиа, так и в медиа-потреблении, сказал Федор Шумилов (инфограф, Санкт-Петербург). 
Поэтому закономерен вопрос: 

Чему же должны 
учить студентов 
на факультетах журналистики, 
срочно и уже вчера? 

Например, технологиям поиска информации, умению пользоваться современным инструментарием, в том числе электронными таблицами, считает Павлюк Быковский (медиаэксперт, Минск). 

А преподаватель МГУ Амзин и вовсе заявляет, что вузы должны выпускать не журналистов, а медиа-менеджеров.  

Хорошо, что не психотерапевтов  :-)


 Разделяя эти мысли, хочу спросить всех, 
 кто был с нами  3-4 апреля: 


А что вам запало в душу из #hhminsk 2015? 
И вообще - было ли интересно?

Можно отвечать в комментариях, а можно - в этом красивом опроснике, простом для вас и полезном для нас. 

Спасибо!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируем:

Что: только текст, без перехода на личности
Как: вежливо и цензурно
Когда: есть что сказать/добавить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.